Экспозиция "Т.А.Апакидзе - Герой России, военный палубный лётчик номер один. Морская авиация сего

24 декабря 2019

24.12.2019 Решетникову Василию Васильевичу - участнику Великой Отечественной войны, советскому военному  лётчику  Авиации Дальнего Действия, Герою Советского Союза,  заместителю Главнокомандующего ВВС СССР, Заслуженному  военному лётчику СССР, генерал-полковнику авиации,  были посвящены классные часы в 3 "Б" и 5 "А" классах и встреча с советом школьного музея, которые провел  Крохин Александр Николаевич -лётчик-инструктор, мастер спорта по планерному спорту, профессор экономики, член Союза писателей России и общественного Совета музея. 
 


23 декабря 2019

23.12.2019 наш юнармейский отряд имени Героя Российской Федерации Тимура Автандиловича Апакидзе принял участие в мероприятии, посвященному 105-летию Дальней авиации
   Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, Заслуженный военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации Василий Васильевич Решетников поздравил присутствующих в зале военнослужащих, ветеранов и юнармейцев со 105-летием Дальней авиации.
Василию Васильевичу сегодня исполнилось 100 лет!!!


23 декабря 1919 года в Екатеринославе родился советский военный лётчик АДД, Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, Заслуженный военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации Василий Васильевич Решетников.
С 1921 года жил в селе Новопавловка (ныне Межевского района Днепропетровской области), в 1925-1927 годах – в городе Никополь (Днепропетровская область), в 1927-1928 годах – в городе Васильевка (Запорожская область, Украина), в 1928-1931 годах – вновь в селе Новопавловка, с 1931 года – вновь в городе Днепропетровск. В 1935 году окончил 8 классов школы, в 1936 году – 3 курса Днепропетровского медицинского рабфака. Одновременно с учёбой работал в редакции юношеской газеты в Днепропетровске.

В армии с мая 1936 года. В декабре 1938 года окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков (ныне город Луганск, Украина), в августе 1939 года – курсы по переучиванию при этой школе. Служил в ВВС лётчиком скоростного бомбардировочного авиаполка (в городе Орёл) и лётчиком-инструктором резервного авиаполка (в городе Воронеж). В августе-декабре 1941 – командир звена 7-го запасного авиационного полка (город Воронеж).

Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941 – мае 1943 – командир звена 751-го (с марта 1943 года – 8-го гвардейского) авиационного полка дальнего действия, в мае 1943 – декабре 1944 – командир авиаэскадрильи и заместитель командира по лётной части 19-го гвардейского авиационного полка дальнего действия, с декабря 1944 – заместитель командира по лётной части 19-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в Московской и Сталинградской битвах, Великолукской операции, Курской битве, Орловской, Черниговско-Припятской, Смоленско-Рославльской, Ленинградско-Новгородской, Крымской, Минской, Будапештской и Кёнигсбергской операциях.

28 февраля 1942 года его самолёт был сбит, совершил вынужденную посадку на своей территории. В ночь на 21 июля 1942 года во время боевого вылета на Кёнигсберг его самолёт попал в мощную грозовую облачность и разрушился в воздухе. Спасся на парашюте и приземлился на оккупированной территории Псковской области. Через несколько дней скитаний по лесам встретил советскую разведгруппу, вместе с которой 25 июля 1942 года пересёк линию фронта и вернулся свой полк.

Всего за время войны совершил 307 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4 для нанесения ударов по важным целям в глубоком тыла противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года гвардии капитану Решетникову Василию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»*.

После войны до октября 1945 года продолжал службу в ВВС заместителем командира бомбардировочного авиаполка по лётной части.

В 1946 году окончил Курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии (Монино). С мая 1946 – заместитель командира, а в октябре 1946 – декабре 1948 – командир 183-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (город Узин Киевской области, Украина). С 1949 – заместитель командира, а в январе 1951 – декабре 1954 – командир 185-го гвардейского бомбардировочного авиаполка (город Полтава, Украина).

В 1956 году окончил Высшую военную академию (Военную академию Генерального штаба). С 1956 – заместитель командира, а в декабре 1957 – декабре 1960 – командир 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (город Узин Киевской области, Украина). С 1960 – заместитель командира, а в июне 1961 – сентябре 1968 – командир 2-го отдельного тяжёлого бомбардировочного авиационного корпуса (город Винница, Украина).

С сентября 1968 – 1-й заместитель командующего, а в январе 1969 – ноябре 1980 – командующий Дальней авиацией. В 1980-1986 – заместитель Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами. С октября 1986 года генерал-полковник авиации В.В.Решетников – в отставке.

Член Ревизионной комиссии Компартии Украины в 1966-1971 годах. Депутат Верховного Совета Украинской ССР 6-7-го созывов (в 1963-1971 годах).

Заслуженный военный лётчик СССР (19.08.1965), генерал-полковник авиации (1970).

Награждён 3 орденами Ленина (31.12.1942; 27.07.1943; 22.02.1955), орденом Октябрьской Революции (8.01.1980), 3 орденами Красного Знамени (28.04.1944; 30.12.1956; 22.02.1968), орденами Александра Невского (6.04.1945), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (29.03.1942; 19.11.1951), орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975), российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (22.12.1999), Почёта (12.04.2010), медалью «За боевые заслуги» (5.11.1946) и другими медалями, болгарским орденом «9 сентября 1944 года» 3-й степени с мечами (14.09.1974), польским орденом Возрождения Польши 4-го класса (6.10.1973), монгольским орденом «За боевые заслуги», другими иностранными наградами.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации (2012, за значительный вклад в развитие ВВС России).
Его имя присвоено стратегическому бомбардировщику Ту-160 Дальней авиации.
Примечание: Награждён за выполнение 204 боевых вылетов (12 – днём и 192 – ночью) на бомбардировщике Ил-4 (на июнь 1943 года).

Сочинения:
Что было – то было. М., 1996;
А.Голованов: лавры и тернии. М, 1998;
Что было – то было. 2-е издание. М., 2004;
Что было – то было. 3-е издание. М., 2005;
Избранники времени. М., 2006;
307 боевых вылетов. М., 2006;
Обречённые на подвиг. М., 2007;
Что было – то было. 4-е издание. М., 2010;
Мы – «дальники»! М., 2013;
Что было – то было. Избранники времени. М, 2014;
Избранники времени. Обречённые на подвиг. М., 2014;
Фёдор Решетников: художник и полярник. М., 2014.

Воинские звания:
Младший лейтенант (12.12.1938)
Лейтенант (13.04.1942)
Старший лейтенант (6.08.1942)
Капитан (10.03.1943)
Майор (28.02.1944)
Подполковник (6.04.1945)
Полковник (3.10.1953)
Генерал-майор авиации (25.05.1959)
Генерал-лейтенант авиации (13.04.1964)
Генерал-полковник авиации (29.04.1970)
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6434
В гостях у Василия Васильевича наш общественный Совет музея в сентябре 2019 года;
справа налево: Канцибер А.А., Боброва К.В., В.В.Решетников, Л.В.Сикорская

22 декабря 2019

105-летие Дальней авиации России

23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолетов «Илья Муромец». Это положило начало дальней (стратегической) авиации не только в России, но и в мире. День Дальней авиации ВВС России. 
Первыми в мире практическим созданием тяжёлых пассажирских самолётов, с 4 двигателями на крыльях, начали в Российской империи. На пассажирском самолёте инженера и пилота И. И. Сикорского Илья Муромец было установлено несколько мировых рекордов, так в 1913 году был поднят груз весом 1 100 килограмм, а 1914 году 16 пассажиров и собака, эти события были занесены в книгу рекордов Гиннесса. Данный самолёт серийно строился на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (Руссо-Балт), всего было построено 80 таких машин.
С началом Первой мировой войны было принято решение о переоборудовании «Муромцев» в боевые машины, аппараты покрыли стальной бронёй, снабдили корабельными скорострельными пушками «Гочкис» калибра 37 мм. Скорострельная пушка устанавливалась на передней артиллерийской площадке и предназначалась для борьбы с «Цеппелинам», в её расчёт входили наводчик и заряжающий. Позже тяжёлые самолёты стали вооружать пулемётами для стрельбы по аэропланам и земле, а позднее и бомбовым и стрелковым вооружением. Эти корабли были сведены в специальное формирование — эскадру воздушного флота. С этих событий и началась история дальней авиации России. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
Работа музейного комплекса в рамках участия в смотре-конкурсе образовательных организаций города Москвы   "Помним героев войны и Победы",                      посвященного 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов