Экспозиция "Т.А.Апакидзе - Герой России, военный палубный лётчик номер один. Морская авиация сего

06 июля 2022

Учительская газета "Память в сердцах"

28 июня в Учительской газете № 26 вышла статья  Руфины Руфановны  Фехретдиновой, учителя русского языка и литературы школы №1383 "Память в сердцах" https://ug.ru/pamyat-v-serdczah/


Патриотизм, патриот, патриотический… Такие знакомые всем слова, емкие, пафосные, добрые и торжественные. Слово «патриот» всем известно. Может быть, ребенок и не знает точного определения, но понимает, что патриот – человек, любящий свою Родину, почитающий традиции семьи, города, страны, который готов на подвиг ради страны, близких, родных.

Переходя из класса в класс, изучая историю, обществознание, литературу, право, ученик понимает: на каждом гражданине лежит ответственность за действия, поступки. Проступок допустить просто, а вот подвиг совершить сложно, да и мало ситуаций, при которых можно говорить о подвиге, патриотизме (как считают дети). Но когда начинаешь разбирать примеры из жизни детей, приводить ситуации, где ученик проявил себя как порядочный, смелый человек, которым можно гордиться, то дети начинают понимать, что они патриоты, ими (ребятами) можно гордиться. Одна из самых важных вещей в патриотизме, как я считаю, – каждодневный труд, движение вперед, созидание, память сердца о событиях минувших лет.

Поэтому из года в год стараемся с ребятами участвовать в волонтерском движении, конкурсах и мероприятиях, что позволяет детям помогать другим, проявлять себя, не оставаться равнодушными. Видели бы вы глаза моих девятиклассников, когда они с родителями приносят в школу многокилограммовые мешки с кормом в помощь приюту, а затем приезжают в приют и играют с питомцами, выгуливают собак, покалеченных людьми и порой оставленных умирать на улице. А как несут красные гвоздики к памятнику погибшим воинам: глаза горят, как будто самое важное событие происходит в их жизни! А ведь это так и есть, память о войне не затухает в наших сердцах, давно отгремела война, но каждый ребенок понимает историю своей страны, когда нужно было сплотиться, проявить патриотизм, уничтожить врага.

На уроках русского языка в 9‑м классе основной темой при подготовке к итоговой аттестации часто бывает «Что такое добро, память сердца, милосердие, патриотизм?». Нам с ребятами не приходится долго думать над примерами проявления патриотизма, добра, милосердия. Примером из жизни как раз являются дела моих девятиклассников. Часто слышу с места слова: «А помните…» Да, мы вспоминаем, что сделано, да как много! Но традицией в нашем классе, как я думаю, и в каждой школе стало участие в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». Эта олимпиада дает возможность изучить историю семьи, друзей, знакомых, страны. Разве не патриотизм рассказать о тех, кто достоин памяти, воспоминаний, известности благодаря своим подвигам? Дети становятся на время исследователями, писателями, фотографами. Эта олимпиада действительно соединяет поколения, добавляет в багаж сформированных качеств примеры мужества, патриотизма, человечности, милосердия, неравнодушия. Такие сочинения, созданные учениками, открывают мир других поколений, связь времен. На основе историй и судеб возникает желание всем рассказать, что было в семье в тяжелые периоды войны, распада СССР, локальных войн и конфликтов. Сочинение в классе перерастает в мини-спектакль, инсценировку, где ученики хотят сами прочувствовать, как было тяжело и как человек выжил.

Вот как мои ученики становятся патриотами: помнят, чтят, гордятся. Транслируют истории о подвигах ветеранов. В этом году ребята участвовали в олимпиаде, было написано сочинение о выдающемся летчике «Мой герой – Тимур Апакидзе».

Я считаю, что любой ребенок, храня эту память, понимает значимость своих дел, стремится вперед, развивает себя и старается помогать другим, копит жизненный опыт, думая о будущем. И наша задача не оставлять незамеченным труд любимых воспитанников.





Отрывок из сочинения ученицы 9‑го класса Екатерины Перцевой

«Зачем человек сохраняет подлинность исторических данных? Есть ли смысл крупица за крупицей собирать ту или иную историческую информацию? Но реалии говорят о том, что это необходимо, поскольку без прошлого нет настоящего и будущего. Поколение – это единое целое в большом временном промежутке. Связь поколений – это и есть промежуток времени, где происходит передача самого ценного от одного человека к другому. Так можно сказать и о моем герое Тимуре Автандиловиче Апакидзе, который связал меня невидимой нитью с жизнью талантливого летчика и патриота. Одержимый небом летает днем и ночью, должности и звания за ним не успевают. Становится летчиком первого класса. Т.А.Апакидзе собрал сильный летный состав. В тяжелые годы для авиации (после распада СССР) именно Тимур Апакидзе добился сохранения палубной авиации, именно он передавал молодым летчикам свой опыт, находясь в кабине пилота. Тимур Автандилович – целеустремленный, талантливый, как говорят, от Бога летчик палубной истребительной авиации. Но однажды весть о трагической гибели Тимура потрясла всех. Во время показательного полета на празднике в честь 85‑летия морской авиации под Псковом в присутствии 6000 зрителей он выполнил все фигуры высшего пилотажа, но неожиданно при заходе на посадку его самолет повел себя неустойчиво. После доклада об этом на пункт управления полетами летчику поступила команда катапультироваться. Однако Т.А.Апакидзе решил не катапультироваться и остался в пилотской кабине до момента удара самолета о землю, стремясь не погубить зрителей. Всю свою жизнь Тимур Автандилович Апакидзе посвятил авиации, а точнее, палубной авиации. Внес большой вклад в ее развитие, не позволив разрушиться. Ему верили, его уважали, любили, им гордились и гордятся уже его ученики. Тимур Автандилович Апакидзе – это наша гордость».

#музейморскойавиации #дружимвпрямомэфире #музейГБОУШкола1383

2 комментария:

  1. Анонимный06 июля, 2022

    21:40, 06.07.2022 Орликина Николаевна Никифорова, ветеран, жительница блокадного Ленинграда
    Как просто написана статья Руфиной!Руфиновной. Простые и такие нужные и необходимые штрихи во время собеседования с ребятами. На простых бытовых примерах подчеркивается порядочность того или иного поступка. Кажется, что это мелочи. Нет! По крупицам, по кирпичику строится фундамент личности человекаи похвала вовремя имеет немаловажное значение. Более, чем упреки.
    Как душевно написала девочка о Тимуре Апокидзе. Так, как будто это её давнишний друг. Столько тепла и достоинства в её словах. Молодец!
    В стенах вашей школы вырастают хорошие ребята и, надеюсь, в будущем - порядочные люди и настоящие патриоты с чистыми сердцами.

    ОтветитьУдалить
  2. Орликина Николаевна Никифорова, ветеран, жительница блокадного Ленинграда
    Руфина Руфановна! Спасибо! Но не мне, а вам низкий поклон за правильное понимание детской души и за тонкую, тактичную работу с ними. Ваша тактика очень правильная! Я читала и вспоминала своих учителей, советских, послевоенных. При маленьких возможностях они каждый пустячок использовали, чтобы лечить и настраивать наши детские души. Спасибо вам и дальше вам творческих успехов и благодарных учеников!

    ОтветитьУдалить