Экспозиция "Т.А.Апакидзе - Герой России, военный палубный лётчик номер один. Морская авиация сего

Документы

   

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
 «Истории развития морской авиации»

Содержание.

1          Специфика школьного музея.
2.    Школьный музей как открытая система.
3.    Цель концепции развития школьного музея.
4.    Основные направления работы музея.
5.    Планируемые результаты.
1.Специфика школьного музея.
Школьный музей «Истории развития морской авиации» был открыт 11 мая 2005 года при содействии Регионального фонда «Российский Авиафонд». Экспозиция музея содержит три основных части: история создания и развития морской авиации, морские лётчики в годы Великой Отечественной войны,  Тимур Апакидзе – первый военный палубный лётчик.
    Важное место в экспозиции музея занимают предметы/экспонаты из личных коллекций ветеранов и военнослужащих, предоставленных музею. Библиотечный  фонд  дополняет  музей содержанием  и состоит из более 400 книг, а также коллекция  документальных и художественных фильмов об исторических событиях и подвигах народа. Не малый интерес представляют предметы военного оборудования  и обмундирования военнослужащих. 
     Музей оснащен техникой: телевизор, DVD-проигрователь, компьютер, акустическая система. Работа по формированию коллекций музея продолжается.
2. Школьный музей как открытая система.
Школьный музей «Истории развития морской авиации» необходимо рассматривать как открытую систему. Его особенность в том, что является образовательным музеем, где задачи образования и воспитания имеют первостепенное значение и адресным музеем, где работа с детской аудиторией становится приоритетной.
 В музее последовательно воплощаются идеи сотрудничества представителей Морской авиации, Ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, обучающихся, родителей, учителей, общественных организаций.
3. Цель концепции развития.
Цель. Воспитание человека-созидателя, хранителя исторического  наследия и его достоверности, стремящегося к познанию. Военно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у обучающихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов России.  Изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе.
Задачи:
- воспитание важнейших духовно-нравственных черт,  составляющих основу личности обучающихся;
- формирование гражданской позиции и потребности в достойном служении Отечеству;
- развитие культуры и образованности  обучающихся;
- пробуждение интереса к изучению истории через творческую  и проектную деятельность;
- умение находить и анализировать  информацию о каких-либо исторических событиях или истории жизни и службы легендарных лётчиков, защитников Отечества;
- проведение встреч и практических занятий  профориентационной направленности с ветеранами и военнослужащими; знакомство с лётными профессиями.
4. Основные направления работы музея.
Создание Совета музея, работа которого заключается в следующем:
- планирование и координирование всей работы музея, организация школьных мероприятий;
- работа с научно-популярной литературой и архивными документами;
- организация  встреч  и переписки с офицерами ВМФ, с Ветеранами Великой Отечественной войны, с создателями самолётов и вертолётов;
- обучение экскурсионному мастерству;
- разработка и проведение тематических экскурсий;
- эстетическое оформление экспозиций;
- использование экспозиций и музейных коллекций для проведения в музее уроков, квестов и интерактивных занятий;
- создание  выставок;
- презентации результатов поисковой, исследовательской, художественно-творческой  деятельности;
- накопление музейного материала для постоянного показа и временных выставок;
- создание интерактивных фондов;
- описание и обеспечение сохранности музейных фондов;
- создание электронной базы музея в социальных сетях;
- организация и проведение экскурсий, встреч, уроков мужества;
- организация и проведение кинолекториев, разработка и представление презентаций/проектов;
- использование инновационных  методов работы (спектакли, аудио и видео рассказы, тематические ролики);
- посещение и сотрудничество с музеями: « Морской авиации» (Санкт-Петербург),  музея Черноморского флота (Севастополь), лётно-тренировочного комплекса НИТКа (Саки, Новофедоровка), «Музея Великой Отечественной воны 1941-1945 гг.», Центральный музей ВВС в Монино, Центральный музей ВМФ имени Петра Великого (Санкт-Петербург), сотрудничество с Московскими музеями и музеями школ России и Белоруссии;
- создание и работа сайта музея, страниц в соцсетях ВК и ОК;
- профориентация.
5. Планируемые результаты.
Практическая реализация Концепции развития школьного музея должна обеспечить благоприятные условия для патриотического воспитания и гражданской позиции обучающихся  для создания детского объединения, сплоченного общими задачами.
Это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение позитивной активности обучающихся, повышение заинтересованности в личностном росте, укрепление самодисциплины, интереса к участию в учебно-воспитательном процессе.
Концепция ориентируется на следующие условия:
- изменение статуса обучающегося и педагога, становление системы партнерских  отношений в совместном поиске, научном исследовании;
- самоопределение подростков в выборе видов и содержания внеурочной деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта образовательного пространства;
- открытость программы к расширению числа участников, заинтересованных в организации, включению в другие школьные и внешкольные программы.
Приоритетными направлениями являются:
Расширение и углубление поисковой и исследовательской деятельности в рамках сложившейся экспозиционной тематики:
- изучение истории развития морской авиации;
- работа с архивными документами;
-организация и проведение встреч с ветеранами и военнослужащими ВМФ и ВВС;
- сбор информации о летчиках морской авиации;
- расширение совместной деятельности с общественными организациями;
- обновление и оформление тематических экспозиций;
- работа с родителями;
- работа и взаимодействие с ветеранами и общественными организациями;
- сбор информации и формирование «Книга памяти».
Формирование новых направлений проектной деятельности – создание и защита ученического проекта «На урок – в школьный музей!»
Расширение образовательного пространства через разработку  экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея: Битва за Москву, ветераны района, история морской авиации в лицах.


Положение о музее
«История Развития морской авиации»
1.Общие положения.
Музей «История Развития морской авиации»  ГБОУ Школа №1383, посвященный истории , современному состоянию и перспективам развития Морской Авиации России ( далее Музей), является одной из форм  дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора , исследования, обработки, оформления и пропаганды музейных материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Музей способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию  познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Музей функционирует  в ГБОУ Школа № 1383 и создан для содействия гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формирования у него исторического сознания, музейной культуры, развития исследовательских и творческих начал, а также широкого использования в основном образовательном  процессе.
1.1.Профиль музея – военно-исторический.                                                           По своей технологии Музей является мемориальным.
1.2. Учредитель и учредительные  документы музея.                                Учредители Музея является ГБОУ Школа № 1383. Учредительным документом Музея  является Положение, которое утверждается директором школы.
1.3. Статус Музея.
Музей не является самостоятельным юридическим лицом и создан в ГБОУ Школа № 1383 в качестве структурного подразделения.
2. Организация и деятельности Музея.
2.1. музей соответствует следующим условиям, обязательным для сертификации:
- в Музее собраны и зарегистрированы в книге поступлений (инвентарной книге) музейные предметы, соответствующие его профилю;
- в Музее имеются:
- подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции;      - систематически работающий совет музея из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности;                                                                   - соответствующее помещение, специальное оборудование, необходимое для хранения фондов и развертывания экспозиции;                                                    - перспективный план работы, соответствующий  задачам образовательного учреждения концепции развития Музея.
2.2. Функции  Музея  образовательного учреждения:
- комплектование фондов по профилю Музея и их учетная обработка;                    - совершенствование экспозиционно-выставочной работы;                                  - организация и совершенствование воспитательной, образовательной и культурно-просветительной музейной деятельности;                                                      
 - осуществление  методической деятельности при наличии необходимых условий.
2.3. Музей имеет Сертификат установленного образца.
2.4. Реорганизация (ликвидация) Музея.
Вопрос о реорганизации Музея, а также о судьбе его коллекции решается на Управляющем совете,  соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования.
3. Руководство деятельностью Музея.
3.1. Общее руководство деятельностью Музея осуществляет директор школы.
3.2. Непосредственное руководство практической деятельностью Музея осуществляет руководитель Музея, назначенный приказом по школе. Он заботиться о формировании и сохранении музейного собрания, реализует музейными средствами учебно-воспитательными программы.
3.3. Перспективное планирование и текущую работу Музея организует Совет Музея, избираемый из числа актива на общем его собрании, и возглавляемый руководителем Музея.
3.4. В целях оказания помощи Музею,  организован общественный  Совет музея из активных учредителей, представителей  государственных  музеев, высших учебных заведений, ветеранов, членов семей лётчиков морской авиации, общественных деятелей и т.д.
4. Учет и обеспечение сохранности фондов Музея.
4.1. Собранные  музейные предметы, коллекции, материалы Музея составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды Музея и фонд временного хранения. Все  предметы, отнесенные к основному фонду, подлежат обязательной фиксации в книге поступлений (инвентарной книге).  Все поступления подлежат обязательному актированию (бланк Акта поступления). Рабочим учетным документом является картотека инвентарных карточек.
4.2. Ответственность за сохранность фондов несет руководитель Музея.
4.3. Подлинные музейные предметы, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, после соответствующей экспертизы, подлежат включению в государственный каталог музейного фонда Российской Федерации – его негосударственную часть.
4.4. Хранение в Музее взрывоопасных или других предметов, угрожающих  жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

Информация о проведенных и планируемых онлайнвстречах/экскурсиях в рамках работы  проекта "Дружим в прямом эфире"

https://muzeimavi.blogspot.com/p/blog-page_9.html

 Почетное звание "Достояние Бескудниково" 

20.04.2021 итоги конкурса 

"ПОМНИМ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ И ПОБЕДЫ "


Школьный музей  2018-2019 гг. представлен в видеоролике и отражает основные направления работы, реализуемые музейным коллективом и посвящаются 75-летию Великой Победы  https://vk.com/video-61299535_456239085


Лауреаты  конкурса мультимедийных проектов 
"Наследие адмирала П.С.Нахимова"


Лауреаты  конкурса рисунков по созданию будущего монумента   "Юным защитникам 1-й и 2-й героической обороны Севастополя" в рамках Молодежной программы "Нахимовская ленточка", разработанной Региональным общественным фондом содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи, при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.





Участники   конкурса рисунков "Сказочный мир авиации" Межрегиональной общественной организации "Союз женщин летных специальностей "Авиатриса" 2021г.


Лауреаты  конкурса мультимедийных проектов "Юные защитники 1-й и 2-й героической обороны Севастополя" в рамках Молодежной программы "Нахимовская ленточка", разработанной Региональным общественным фондом содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи, при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. 04.12.2021 






Музейный сайт-блог - лауреат Национальной Премии за вклад в сохранение и развитие семейного культурно-исторического наследия
"Семейная реликвия" в номинации
"Семейные духовные ценности в СМИ"


В 2020г. музей "Истории развития морской авиации" включен в состав  ассоциации
 военно-морских музеев России

Хронология событий и фотоальбомы размещены в группе музея ГБОУ Школа № 1383 в ВК    
музей "ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ АВИАЦИИ" https://vk.com/club61299535

На базе школьного музея создан юнармейский отряд 
имени Героя России Тимура Автандиловича Апакидзе

       













4 комментария:

  1. Анна Петова
    Замечательный фильм , в котором отражена живая работа с детьми, с ветеранами войны, военнослужащими, ветеранами боевых действий и прекрасные встречи с ветеранами района. Действительно наш девиз «МЫ ВМЕСТЕ « оправдывает своё название своей каждодневной работой с учащимися и с интересными людьми и воспитанием подрастающего поколения. Огромное спасибо Вам от Совета ветеранов района за прекрасную работу 🙏🙏🙏⭐️⭐️⭐️

    ОтветитьУдалить
  2. Павел Посохов, полковник морской авиации
    Интересный и важный музей Моской авиации в плане патриотического воспитания, а руководители музея-взрослые готовы работать с детьми круглосуточно! У них идей, на несколько лет вперед!!! Когда-же "большие руководители" заметят их работу и помогут в плане развития музея....?

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Рублев, полковник. Крым, Саки, п.Новофедоровка
    Идеи ваши подсмотрел, применим! А у Аллы копилка просто огромная!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Баблевская Отлично, Алла Александровна!!!

    Анна Петова
    Огромное Спасибо за прекрасную работу !!! Спасибо за связь поколений, за тёплое отношение и внимание к ветеранам!!! «Мы вместе « - это наш девиз. Счастливые дети, кто учится в нашей школе 🙏🙏🙏👍👍👍❤️❤️❤️

    Елена Смирнова
    Сколько много сделано всего за год! Молодцы!

    ОтветитьУдалить