24 октября 2020

65-летию Александра Сергеевича Богачева

                             Александр Сергеевич Богачев 

 Российский военачальник, офицер ВМФ Российской Федерации с 1993 года. Капитан 1 ранга (1993). Один из самых результативных командиров в истории подводного флота СССР и России.

Александр Сергеевич  родился 24 октября 1955 года в г. Подольск Московской области.  Отец, Сергей Родионович, трудился сначала рабочим, а затем бригадиром на предприятии, которое сейчас известно как НПО «Луч». Мать, Валентина Федоровна, много лет проработала сборщицей швейных машин на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Наряду с другими наградами она была удостоена и медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

В 1973 году, не пройдя по конкурсу в ВВМУ имени М. В. Фрунзе, Александр Сергеевич вернулся в Подольск и работал слесарем-сборщиком на ПМЗ. В возрасте 18 лет призван на срочную службу в ВМФ. После обучения в Кронштатдском учебном отряде подводного плавания направлен служить на Северный флот, в пос. Гремиха на РПКСН, в ракетную боевую часть (БЧ-2). В 1974—1979 годах учился в Высшем военно-морском училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола. Окончил с отличием, с правом выбора места службы. В 1989 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ, с отличием.



Дальнейшее прохождение службы:


— командир стартовой группы БЧ-2 РПКСН (1979);

— командир БЧ-2 второго экипажа ТК-13 пр.941 (1984);

— старший помощник командира по боевому управлению ТК-202 пр.941 (1987);

— старший помощник командира ТК-202 (1989);

— командир атомной подводной лодки ТК-202 пр.941 (1993);

— командир атомной подводной лодки ТК-20 пр.941 (1995).

Награждён орденами и медалями СССР и России, именным пистолетом. В связи с избранием председателем Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска приказом министра обороны в 2005 г. досрочно уволен в запас. Подводникам известен как командир «Акулы» ТК-20 («Северсталь»), самой ходовой лодки этого проекта в 1990-е гг. Экипаж, возглавляемый А. С. Богачевым занимал передовые позиции на соединении и флоте. Под его командованием 25 августа 1995 года с борта АПЛ был произведен учебный пуск баллистической ракеты с разделяющимися головными частями из района Северного полюса по полигону в Архангельской области. За выполнение этой задачи находившийся в качестве старшего на борту контр-адмирал В. М. Макеев был удостоен звания Героя России, часть экипажа получила государственные награды. В марте и декабре 1997 года моряки подводного крейсера «Северсталь» произвели ракетную стрельбу полным боекомплектом по программе утилизации. За эту стрельбу экипаж был признан лучшим на Северном флоте по ракетной подготовке. В годы Великой Отечественной войны на рубках советских подводных лодок, отличившихся в боевых операциях, были нарисованы красные звезды, на которых обозначалось число потопленных вражеских кораблей, такая звезда была и на высокой рубке ТК-20 («Северсталь»). С числом «55» — равным количеству выполненных ракетных пусков. У самого же Богачева А. С. их 58 (мировой рекорд). Широкой общественности известен по документальному фильму «Русская Акула» о подводниках, снятому студией «Корона-фильм». Это, пожалуй, первый фильм в истории постсоветской России, снятый, и правдиво, и по-доброму, о российских подводниках, о настоящих мужчинах. И Александр Сергеевич Богачёв, главный герой этого фильма, был и настоящим Человеком, и настоящим Подводником…Капитана 1 ранга Богачева А. С. за успешное выполнение вышеуказанных заданий дважды представляли к званию Героя России, но он его так и не был удостоен. Ему вручили орден Мужества и орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/vstrechi-video/692-severstal-i-domashnij-muzej-aleksandra-sergeevicha 

Так сложилось в истории жизни нашего музея, что мы дружим с музеем МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24" городского округа Подольск, благодаря работе над спектаклем-проектом Л.В.Сикорской "Мужская территория". Спектакль посвящен памяти А.С.Богачева. В подольском школьном музее представлена экспозиция, посвященная Александру Сергеевичу. 




Работа над спектаклем "Мужская территория" продолжается даже в условиях работы на дистанте.  29 октября  онлайн-встречу в рамках проекта "Дружим в прямом эфире" мы  будем проводить вместе с коллективом подольской школы и членами семьи Александра Сергеевича. 

                                             https://www.youtube.com/watch?v=pf10Dtthe50

                                       Командир счастливой «Акулы»

                                                        посвящается

                                         Богачеву Александру Сергеевичу

                                  командиру, подводнику, капитану первого ранга.

Рассказ написан с использованием литературно-художественных приемов по воспоминаниям близких, сослуживцев, друзей. Он рассчитан для детей, чтобы рассказать о Герое - подводнике нашего времени, чтобы вызвать у них интерес к службе на Флоте и профессии моряка-подводника.

https://sevschoolfour.ru/?p=19868 музей подводников Школы №4 г.Севастополь

Генерал-лейтенант Анатолий Васильевич Сурцуков в проекте "Дружим в прямом эфире"

 22.10.2020 Что значит  посыл  и призыв к общению с детьми от наших ветеранов?! Встреча с Галиной Павловной Брок-Бельцовой в сентябре стала началом нового этапа в проекте. Преподаватели и обучающиеся из разных городов России  вместе! (Москва (школы №№ 1383, 201, 1125, 2100, 1207), Челябинск (курсанты и преподаватели Филиала ВУНЦ ВВС ВВА, школы № № 28, 15, 39 ), Троицк (МБОУ СОШ №39), Севастополь(школа №4), Подольск (школа № 24), Балашиха (Заря, музей ПВО; руководитель исполкома местного отделения "ОФИЦЕРЫ РОССИИ" по г.о.Балашиха), представители Советов ветеранов Бескудниковского и Войковского районов города Москвы). К нам присоединяются наши Герои - военнослужащие. Онлайн-встреча  22 октября  участников проекта  "Дружим в прямом эфире" была особой, так как нашими гостями были очень интересные и заслуженные люди, для которых служение Отечеству - это не только долг, а любовь!

                        Генерал-лейтенант Анатолий Васильевич Сурцуков 

                     

                                 Полковник запаса  Владимир Николаевич Романов 

             


Подполковник запаса, военный летчик 1 класса палубной авиации

                                          Алексеев Валерий Валентинович


                                         
   Полковник, Заслуженный летчик Василий Павлович Георгиади
 
Наши гости всегда с большим удовольствием принимают  приглашения на встречи со школьниками. Никакие преграды нам не помешают продолжить и сохранить традиции! Мы вместе в любых условиях! 
Анатолий Васильевич рассказал о своей службе, ответил на вопросы ребят и представил свою книгу "Вертикальный взлет". Книга написана для ребят и может служить первым знакомством с профессией, с секретами полета. Замечательные иллюстрации помогают понять многие сложные процессы, которые возникают при полете.  Рисовал их Владимир Николаевич Романов.  Как создавалась книга, как работали над иллюстрациями нам поведали авторы.
Интересным фактом в рождении книги для детей, является то, что Анатолий Маркуша, автор многих книг для ребят, был "виновником" в выборе профессии для многих, теперь уже заслуженных летчиков, в числе которых и наши гости. О творчестве Анатолия Марковича мы говорили на наших встречах не только в онлайн. 
Анатолий Васильевич, отвечая на вопрос о любимом вертолете, с таким вдохновением  рассказывал о своих любимых машинах, что все почувствовали необыкновенную любовь к профессии и знание характеров вертолетов. Правду говорят, что в каждая машина со своим характером и особенностями.  
Валерий Валентинович дополнил рассказ  полетах палубных вертолетчиков и отметил, что летная школа для всех одна и служба на суше и на море важна для каждого. Валерий Валентинович является автором книг по безопасности полетов, истории  авиации и Героях - летчиках. Сейчас готовится к изданию книга о Т.А.Апакидзе.  
Примечательно, что наша встреча прошла в преддверии Дня Армейской авиации (28 октября) и Галина Петровна Скробова-Кошкина (вертолетчица, полковник) поздравила наших гостей, подарив свои искренние  пожелания и песню, автором которой является. 
Выражаем огромную благодарность нашим гостям и участникам проекта! 
Нас ждут новые встречи! Мы вместе! 
                            Запись встречи https://www.youtube.com/watch?v=zwjw8lkqIiI
 

Галина Меркулова : Здравствуйте. Челябинск присоединился. школа №15  Советский район
Музей Космодемьянских Москва : Добрый день. Вас приветствует школа 201 Москва.
Сергеева Светлана: Добрый день. Школа № 2100 г.Москва, 3"В" класс с вами в эфире.
Челябинск С.Н. Николаева : Приветствую всех участников проекта «РДЩ без границ»
Галина Меркулова : Литературно- краеведческий музей "Кораблик" школы №15 г Челябинска  (рук. Меркулова Г.П.) приветствует участников  конференции
Татьяна Козлова : Всех приветствует Школа № 1125 имени Я.Н. Федоренко, маршала бронетанковых войск, которому сегодня, 22.10., день рождения 
Севастополь, Емец А.Н. : спасибо огромное, очень поучительные и познавательные моменты Вы нам рассказали, пересмотрим обязательно еще раз в записи, чтобы не упустить ничего из  рассказанного и увиденного. Благодарим и будем ждать новых встреч в эфире. Всех благ. 
  Рушана Рашитовна МБОУ СОШ №39, Троицк : От имени школы 39  г.Троицка Челябинской области благодарим за интересную встречу! Приглашайте нас еще!
 Костенок Павел Иванович, г. Челябинск : Благодарю за интересную и познавательную встречу. Творческих успехов и терпения. С большим уважением П.И. Костенок
  Надежда Михайловна : Москва. 201, 2100, 1125 школы. Огромное спасибо за интересную встречу! Чудесные знания, книги,  поучительные истории., эмоции!
  Марина Викторовна : Спасибо!!!!!!
Розалия Абатурова : Уважаемые Анатолий Васильевич и Владимир Николаевич! Огромное Вам спасибо за Ваши интересные выступления, за Ваш благородный труд - приобщение наших детей к книгам, к чтению. Спасибо, что щедро делитесь своими знаниями, опытом, активно участвуете в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Огромное спасибо за такие прекрасные встречи. Во первых очень много интересного и познавательного, а во вторых мы общаемся со многими городами нашей страны. На этой встрече было столько друзей из разных городов, что времени не хватает пообщаться со всеми, но спасибо Алле Александровне, и мы перезагружаемся как на подводной лодке и вновь ВСЕ ВМЕСТЕ... Ждем новых встреч...

Уникальность нашей встречи, по-моему, в том, что мы, разновозрастные россияне,  были объединены на этой платформе: нам довелось видеть и слышать удивительных людей! Анатолий Васильевич
Сурцуков, генерал-лейтенант авиации, участник четырёх войн! (в том числе и в Афганистане) рассказывал о суровом небе войны, об однополчанах и вертолётах, о своих книгах (мне довелось прочитать его сборник повестей и рассказов "Небеса обетованные"). С нежной любовью Анатолий Васильевич вспоминал о своём первом, незабываемом, полёте в небе... А как  доходчиво-просто объяснил он достоинства вертолёта МИ-8:
"...машина плавная, ... легко управляемая, ... послушная"- для такого-то воздушного аса и разработчика вертолётов-тренажёров, несомненно такая. Наверняка этот рассказ завораживал воображение мальчиков и девочек - участников конференции.
             Уникально и присутствие Галины Павловны Брок-Бельцовой,  легендарной лётчицы женского полка пикирующих бомбардировщиков имени Марины Расковой - авиаполка"Ночные ведьмы". В свои 95 лет   Галина Павловна присутствовала на этой встрече с книгой воспоминаний (четвёртой! - в её послевоенной жизни ) "2020// Раскова с нами", презентованной 24. 09.2020г. - в исторический день  первого перелёта на ДВ Марины Расковой, Полины Осипенко, Валентины Гризодубовой.
             Хочется поблагодарить Аллу Канцибер, организатора этого проекта, за умелое, без напряжения, --профессиональное проведение конференции, за неформальное отношение к своему делу.  
             Думаю, что такие встречи очень важны для всех поколений нашей Родины.    СПАСИБО!

Ветеран педтруда школы Космодемьянских (№ 201 г.Москва ) Коваленко В.И.
 
С уважением,
Надежда Михайловна Орехова
руководитель музея «Истории школы № 201
и семьи Космодемьянских»
8-926-705-35-07

20 октября 2020

Помним Героев Великой Отечественной войны (1941-1945гг)



АМЕТ-ХАН СУЛТАН - советский военный лётчик-ас и лётчик-испытатель, подполковник ВВС СССР. Дважды Герой Советского Союза.

Родился в семье рабочего-лакца, уроженца Дагестана, и крымской татарки. В 1937 году окончил школу-семилетку и поступил в железнодорожное ФЗУ в Симферополе. По окончании учёбы работал слесарем в железнодорожном депо Симферополя. В 1938 году прошёл курс обучения в местном аэроклубе. В феврале 1939 года начал службу в Красной армии. В 1940 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова. Некоторое время в звании младшего лейтенанта служил в Бобруйске, а затем под Кишинёвом, в 4-м истребительном авиационном полку Одесского военного округа. Летал на самолётах И-15 и И-153.

22 июня 1941 года, в день начала Великой Отечественной войны, совершил несколько боевых вылетов на истребителе И-153 на разведку и штурмовку наступающего противника. Осенью того же года прикрывал небо Ростова-на-Дону. Зимой 1942 года вместе со всем полком освоил переданные союзниками в рамках ленд-лиза истребители «Hurricane» («Харрикейн»). С марта 1942 года находился в составе ПВО Ярославля. 31 мая одержал в небе над этим городом первую воздушную победу, протаранив немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88» ударом левым крылом. Сумел при этом выбраться из кабины самолёта и выпрыгнуть на парашюте. Был награждён именными часами, позднее был избран почётным гражданином Ярославля.

Летом 1942 года совершал вылеты под Воронежем на самолёте Як-1, а затем на Як-7Б. В боях над Сталинградом завоевал репутацию признанного аса, вошёл в состав специальной группы, созданной для противодействия вражеским асам. В небе над Сталинградом был сбит, но сумел спастись при помощи парашюта. В октябре 1942 года стал командиром 3-й авиационной эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. В составе этого подразделения воевал до самого конца войны. Освоив новый американский истребитель, «Bell P-39 Airacobra» («Аэрокобра»), принял участие в освобождении Ростова-на-Дону, Таганрога, Мелитополя, в воздушных боях над Кубанью и Крымом. 24 августа был удостоен звания Героя Советского Союза, ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» указом Президиума Верховного Совета СССР.

Летом 1944 года, перейдя на истребитель Ла-7, участвовал в воздушных боях над Восточной Пруссией и Берлином. Последний свой бой провёл 29 апреля 1945 года над аэродромом Темпельхоф, сбив вражеский «Фокке-Вульф-190». В общей сложности совершил 603 боевых вылета, в 70 из которых штурмовал вражескую технику, и провёл 150 боёв, в которых лично сбил 30 самолётов противника и в составе группы ещё 19 самолётов. 

После окончания Великой Отечественной войны, в августе 1945 года, был направлен в качестве слушателя в Военно-воздушную академию в Монино. Учебный курс осваивал с большим трудом из-за недостатка образования и уже в начале 1946 года подал рапорт с просьбой об отчислении. В апреле того же года был уволен в запас в звании подполковника. В феврале 1947 года стал лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института. В 1949 году получил третий класс лётчика-испытателя, в 1950 году – второй, а в 1952 году – первый. Испытывал летающие лаборатории ЛЛ-1, ЛЛ-2, истребитель-перехватчик И-320 («Р-2»), а также аналог самолёта-снаряда КС типа «воздух-корабль». За успешное проведение испытаний последнего был удостоен Сталинской премии 2-й степени. В 1953 году на самолёте СИ-10 провёл ряд полётов для исследования устойчивости управляемости самолёта на сверхзвуковых скоростях полёта. В 1957–1958 годах аналогичным, что и в случае с аналогом КС, образом испытывал самолёт-имитатор СМ-20. Проводил полёты с целью отработки систем катапультирования. В 1959 году выполнил первый полёт на экспериментальном самолёте НМ-1, затем проводил его испытания. В 1961 году получил звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР»: за время работы в этом качестве он освоил около 100 типов летательных аппаратов.

1 февраля 1971 года погиб во время испытательного полёта на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.