08 июля 2022

Наше юнармейское лето

 Проходят летние каникулы, но  ребята нашего музейно-юнармейского отряда умело совмещают отдых и участие в интересных и важных проектах. 

Маша и Василиса приняли участие в записи новостей ЮНАРМИИ 22 июня, как юнкоры ЮНАРМИИ. Свой небольшой репортаж они сняли и для нас.

Семина Мария, Зайцева Василиса
 
Волонтерская работа - дело важное

     Жаркие выходные с 1 июля по 3 июля мы с мамой провели на IRONSTAR в Завидово. Наше волонтерство проходило в зоне регистрации, в наши задачи входило регистрировать участников на мероприятие и выдавать стартовый пакет. \
Но у каждого волонтера свои задачи в зависимости от распределения. Но самая основная – это поддержка каждого участника по всей трассе гонки по триатлону, учитывая погодные условия им было не легко преодолевать свои дистанции.
      Что такое IRONSTAR: плавательный этап в чистой воде Иваньковского водохранилища. Вело- и беговой этапы по живописным трассам природного парка “Ямской лес” и окрестностям курорта Завидово. Чистая вода, лесной воздух, сосновый бор и потрясающие виды курорта Завидово не оставят вас равнодушным!
     Что ждало участников:
✓ Три дистанции триатлона → 1/8, 1/4 и легендарный SUPERMIX (две гонки в один день. Участник проходит обе дистанции поочередно — сначала 1/8, затем 1/4 — с непродолжительным перерывом ( 2 часа), при этом его результат оценивается в отдельном зачете по суммарному времени прохождения двух дистанций.
Первый этап — IRONSTAR 1/8 ZAVIDOVO 2022 — 0,5 км плавание, 22 км велогонка, 5 км бег.
Второй этап — IRONSTAR 1/4 ZAVIDOVO 2022 — 1 км плавание, 45 км велогонка, 10 км бег. Все с разрешённым драфтингом)
✓ Заплывы на открытой воде → SWIMSTAR (1 и 2 мили)
✓ Забеги для девушек и деток → IRONLADY & STARKIDS

                                                                                                            Елена Маевская

                          Гонка Героев "Наследники Победы"

Жара, грязь и моооре адреналина ждала молодежь Подмосковья 2 июля на Гонке Героев «Наследники Победы» в Алабино, где волонтерскую миссию выполняли Миша и Сергей и подготовили свой репортаж.  


Мы решили попробовать себя в покорении Эвереста. Да! Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Поверхность Эвереста скользкая и добраться до вершины очень сложно! Участники Гонки Героев действительно Герои. Мы поддерживали участников Гонки на этом заключительном этапе и понимали, что вода для спортсменов и моральная поддержка являются важным элементом в движении к покорению трассы. 

10 км по бездорожью и больше 30 разных препятствий: канаты, барьеры, рукоходы, рвы, вышка и легендарный семиметровый Эверест   В этом году участникам забега прошли абсолютно новую трассу.

   Команды со всего Подмосковья встретились в Алабино, чтобы испытать себя, свои силы, выносливость и, конечно, побороться за место на пьедестале и звание героев.   Это была жаркая борьба за победу среди команд из 60 городских округов Московской области.   Гонку Героев «Наследники Победы» организовывало Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области.  Всех попривествовала и поздравила с успешным прохождением испытаний министр информационных и социальных коммуникаций Московской области Екатерина Швелидзе!

                                                        Михаил Губернаторов, Сергей Гузанов

                                 Подготовка  музейной экспозиции 

По завещанию летчика морской авиации Игоря Николаевича Петрова в наш музей передана коллекция значков. Игорь Николаевич собирал ее 50 лет. Коллекция уникальна, так как посвящена авиации, спорту и истории. Каждый значок отражает историческое событие и тем самым не только напоминает об истории, а побуждает к тому, чтобы более подробно узнать о том или ином событии.


Каждую рамку мы внимательно просматривали и пытались сортировать по темам, протирали пыль и накапливали вопросы, на которые нужно еще найти ответы.

                                                                                         Ильнур Абдуллин

#музейморскойавиации #дружимвпрямомэфире #музейГБОУШкола1383

07 июля 2022

Помним наших Героев

06.07.22 наш музейно-юнармейский отряд отрпавился на Троекуровское кладбище выполнить важную миссию, которая стала традицией. В канун Дня морской авиации и Дня памяти Тимура Автандиловича Апакидзе мы приводим в порядок захоронения наших Героев морской авиации. Память о людях, служившим нашему Отечеству должна жить в сердцах всех людей. Задача наша - помнить, учиться качествам героев, жить с честью и достоинством, хранить традиции! 

Особая благодарность нашим змечательным родителям за поддержку и участие в жизни нашего музейно-юнармейского коллектива!






#музейморскойавиации #дружимвпрямомэфире #музейГБОУШкола1383 

06 июля 2022

220 лет адмиралу Павлу Степановичу Нахимову



 05.07.22 исполнилось 220 лет адмиралу Павлу Степановичу Нахимову.    https://www.culture.ru/persons/8500/pavel-nakhimov

Для нашего музейного коллектива имя Павла Степановича стало особым. Участвуя в проектах и конкурсах "Нахимовская ленточка" адмирал нас объединил и сдружил. Выполняя условия конкурсов, мы открывали для себя новый мир и приобретали важные качества характера и умения работы в команде.   https://muzeimavi.blogspot.com/p/blog-page.html

Знаменитый русский флотоводец родился в Смоленской губернии в семье небогатого помещика малороссийского происхождения, бывшего военного. Нахимов и все его братья стали профессиональными моряками. В 13 лет будущий адмирал поступил в Морской кадетский корпус. В 1818 году он совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер», во время которого был произведен в лейтенанты.

В 1827 году Нахимов участвовал в Наваринском сражении, командовал батареей на линейном корабле «Азов», был награжден орденом Святого Георгия IV класса и произведен в капитан-лейтенанты. На следующий год он получил под свое командование корвет «Наварин», в 1831 году — только сошедший со стапелей фрегат «Паллада» (в будущем воспетый И. Гончаровым), в 1834 году — линейный корабль «Силистрия».

Флотская карьера Нахимова продвигалась успешно: в 1845 году он стал контр-адмиралом, а в 1852 году — вице-адмиралом. Во время Крымской войны он командовал эскадрой Черноморского флота. Заблокировав основные силы турецкого флота в Синопе, он разгромил их в Синопском сражении (18 ноября 1853 года).

В 1855 году Нахимов был назначен командиром Севастопольского порта и временным военным губернатором города; тогда же произведен в адмиралы. Вместе с адмиралом Корниловым Нахимов занимался организацией героической обороны Севастополя. Объезжая передовые укрепления, Нахимов был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане и скончался через два дня в возрасте 53 лет.

                                        

Учительская газета "Память в сердцах"

28 июня в Учительской газете № 26 вышла статья  Руфины Руфановны  Фехретдиновой, учителя русского языка и литературы школы №1383 "Память в сердцах" https://ug.ru/pamyat-v-serdczah/


Патриотизм, патриот, патриотический… Такие знакомые всем слова, емкие, пафосные, добрые и торжественные. Слово «патриот» всем известно. Может быть, ребенок и не знает точного определения, но понимает, что патриот – человек, любящий свою Родину, почитающий традиции семьи, города, страны, который готов на подвиг ради страны, близких, родных.

Переходя из класса в класс, изучая историю, обществознание, литературу, право, ученик понимает: на каждом гражданине лежит ответственность за действия, поступки. Проступок допустить просто, а вот подвиг совершить сложно, да и мало ситуаций, при которых можно говорить о подвиге, патриотизме (как считают дети). Но когда начинаешь разбирать примеры из жизни детей, приводить ситуации, где ученик проявил себя как порядочный, смелый человек, которым можно гордиться, то дети начинают понимать, что они патриоты, ими (ребятами) можно гордиться. Одна из самых важных вещей в патриотизме, как я считаю, – каждодневный труд, движение вперед, созидание, память сердца о событиях минувших лет.

Поэтому из года в год стараемся с ребятами участвовать в волонтерском движении, конкурсах и мероприятиях, что позволяет детям помогать другим, проявлять себя, не оставаться равнодушными. Видели бы вы глаза моих девятиклассников, когда они с родителями приносят в школу многокилограммовые мешки с кормом в помощь приюту, а затем приезжают в приют и играют с питомцами, выгуливают собак, покалеченных людьми и порой оставленных умирать на улице. А как несут красные гвоздики к памятнику погибшим воинам: глаза горят, как будто самое важное событие происходит в их жизни! А ведь это так и есть, память о войне не затухает в наших сердцах, давно отгремела война, но каждый ребенок понимает историю своей страны, когда нужно было сплотиться, проявить патриотизм, уничтожить врага.

На уроках русского языка в 9‑м классе основной темой при подготовке к итоговой аттестации часто бывает «Что такое добро, память сердца, милосердие, патриотизм?». Нам с ребятами не приходится долго думать над примерами проявления патриотизма, добра, милосердия. Примером из жизни как раз являются дела моих девятиклассников. Часто слышу с места слова: «А помните…» Да, мы вспоминаем, что сделано, да как много! Но традицией в нашем классе, как я думаю, и в каждой школе стало участие в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». Эта олимпиада дает возможность изучить историю семьи, друзей, знакомых, страны. Разве не патриотизм рассказать о тех, кто достоин памяти, воспоминаний, известности благодаря своим подвигам? Дети становятся на время исследователями, писателями, фотографами. Эта олимпиада действительно соединяет поколения, добавляет в багаж сформированных качеств примеры мужества, патриотизма, человечности, милосердия, неравнодушия. Такие сочинения, созданные учениками, открывают мир других поколений, связь времен. На основе историй и судеб возникает желание всем рассказать, что было в семье в тяжелые периоды войны, распада СССР, локальных войн и конфликтов. Сочинение в классе перерастает в мини-спектакль, инсценировку, где ученики хотят сами прочувствовать, как было тяжело и как человек выжил.

Вот как мои ученики становятся патриотами: помнят, чтят, гордятся. Транслируют истории о подвигах ветеранов. В этом году ребята участвовали в олимпиаде, было написано сочинение о выдающемся летчике «Мой герой – Тимур Апакидзе».

Я считаю, что любой ребенок, храня эту память, понимает значимость своих дел, стремится вперед, развивает себя и старается помогать другим, копит жизненный опыт, думая о будущем. И наша задача не оставлять незамеченным труд любимых воспитанников.





Отрывок из сочинения ученицы 9‑го класса Екатерины Перцевой

«Зачем человек сохраняет подлинность исторических данных? Есть ли смысл крупица за крупицей собирать ту или иную историческую информацию? Но реалии говорят о том, что это необходимо, поскольку без прошлого нет настоящего и будущего. Поколение – это единое целое в большом временном промежутке. Связь поколений – это и есть промежуток времени, где происходит передача самого ценного от одного человека к другому. Так можно сказать и о моем герое Тимуре Автандиловиче Апакидзе, который связал меня невидимой нитью с жизнью талантливого летчика и патриота. Одержимый небом летает днем и ночью, должности и звания за ним не успевают. Становится летчиком первого класса. Т.А.Апакидзе собрал сильный летный состав. В тяжелые годы для авиации (после распада СССР) именно Тимур Апакидзе добился сохранения палубной авиации, именно он передавал молодым летчикам свой опыт, находясь в кабине пилота. Тимур Автандилович – целеустремленный, талантливый, как говорят, от Бога летчик палубной истребительной авиации. Но однажды весть о трагической гибели Тимура потрясла всех. Во время показательного полета на празднике в честь 85‑летия морской авиации под Псковом в присутствии 6000 зрителей он выполнил все фигуры высшего пилотажа, но неожиданно при заходе на посадку его самолет повел себя неустойчиво. После доклада об этом на пункт управления полетами летчику поступила команда катапультироваться. Однако Т.А.Апакидзе решил не катапультироваться и остался в пилотской кабине до момента удара самолета о землю, стремясь не погубить зрителей. Всю свою жизнь Тимур Автандилович Апакидзе посвятил авиации, а точнее, палубной авиации. Внес большой вклад в ее развитие, не позволив разрушиться. Ему верили, его уважали, любили, им гордились и гордятся уже его ученики. Тимур Автандилович Апакидзе – это наша гордость».

#музейморскойавиации #дружимвпрямомэфире #музейГБОУШкола1383