С 1 по 5 марта в школе проходит неделя памяти Т.А.Апакидзе. Для учащихся школы проводятся встречи и классные часы, запланирована акция "4 марта учимся на "5" и "Боевой листок", готовится встреча в рамках проекта "Дружим в прямом эфире" - Тимур Апакидзе. «В нашей стране будет авианосец, и я буду с него летать!» Активных и результативных участников акций ждут награды. 1 марта прошли классные часы для обучающихся 2б, 3б, 4а,4б, 4эф, 5б,5в, 8а (02.03.2021); 9а, 2а, 3а, 8б, 9б (03.03.2021) классов.
С экспозицией "Тимур Апакидзе - Герой России" в школьном музее "Истории развития морской авиации" можно ознакомиться на странице https://muzeimavi.blogspot.com/p/blog-page_1.html
Тимур Апакидзе ("Герои нашего времени")
К концу 1980-х и началу 1990-х годов Тимур Апакидзе был лучшим летчиком ВМФ: он первым из строевых летчиков выполнил посадку корабельной «сушки» на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» днем, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья. 11 июля 1991 года в ходе программы испытаний одной из первых серийных машин этого типа (проходившей тогда под условным наименованием Т-10К-8) произошел частичный отказ систем управления. По приказу с земли Тимур Апакидзе покинул самолет, однако потом неоднократно признавался, что «не может себе простить того, что не смог спасти истребитель».
В том же 1991 году после распада СССР 100-й авиаполк, которым он командовал, отказался принимать украинскую присягу, а сам командир отклонил предложение возглавить ВВС Грузии. «Присягают только один раз», - объяснил он, и вместе с летчиками полка и боевым знаменем самочинно улетел в Североморск. Там он был назначен командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, а в 1994 году - командиром смешанной корабельной авиационной дивизии Северного флота. В следующем году за отличное освоение Су-33 и подготовку летчиков-истребителей для авианосца «Адмирал Кузнецов» Апакидзе был удостоен звания Героя России.
Тимур Апакидзе налетал более 3,5 тысяч часов на 13 типах самолетов, и был одним из пяти летчиков авиации ВМФ, выполнявших «кобру Пугачева». Апакидзе не перестал летать даже тогда, когда стал заместителем командующего ВМА. Генерал Апакидзе гордился тем, что за время его службы на авианосце не погиб ни один пилот: «Я готов каждый метр его палубы целовать за то, что за столько лет он не забрал у нас ни одного летчика. Теряем людей в основном на земле».
17 июля 2001 во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом Тимур Апакидзе, выполнив все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолёт, находившийся в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы, повёл себя неустойчиво. После доклада об этом на пункт управления полётами лётчику поступила команда катапультироваться. Однако, Апакидзе решил не катапультироваться, и оставался в пилотской кабине до момента удара самолёта о землю и его взрыва, стремясь сохранить самолёт. Тимур Апакидзе был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=319
Комментариев нет:
Отправить комментарий