Игорь Петрович Волк
Порядковый номер - 143 (58) |
- Дата и место рождения:
- Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев (б. Готвальд), Харьковская область, Украинская ССР.
- Дата смерти:
- Скончался 3 января 2017 года, похоронен 10 января на Быковском мемориальном кладбище в г.Жуковский, Московская область.
- Образование и научные звания:
- Учился в семилетней школе №1 города Змиева и средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.
- В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. Одновременно с учебой в школе занимался в Курском аэроклубе, где получил первые навыки самостоятельного управления самолетом. Свой первый полет совершил в апреле 1954 года.
- В 1969 году окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик».
- Профессиональная деятельность:
- С 1995 года работал президентом авиакомпании ЛИИ им. М.М. Громова.
- Военное образование:
- В 1956 году досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище летчиков (КВАУЛ).
- Воинская служба:
- На действительной службе с 1954 года.
- С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолетах Ил-28, Ту-16.
- Вышел в запас в 1963 году.
- Воинское звание:
- Старший лейтенант запаса (с 1963 года).
- Полковник запаса (с 1987 года).
- Классность:
- Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.
- Летчик-испытатель 4-го класса (с 1965 года).
- Летчик-испытатель 3-го класса (1966.07.22).
- Летчик-испытатель 2-го класса (с 1969 года).
- Летчик-испытатель 1-го класса (1971.11.16).
- Космонавт 3-го класса (1984 год).
- Испытательная работа:
- В 1963 году поступил, и в 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).
- С 1965 года на лётно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ МАП. Летал на всех типах современных отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения.
- Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.
- Проводил целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.
- С 1995 по 1997 года работал начальником ЛИЦ ЛИИ (заместителем начальника ЛИИ). Уволился из института 26 февраля 2002 года.
- Космическая подготовка:
- Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе «Спираль».
- 12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.
- 1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).
- С апреля 1979 по декабрь 1980 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им.Ю.А.Гагарина методом сборов. 30 июля 1980 года решением ГМВК рекомендован для зачисления в группу космонавтов-исследователей. 26 сентября 1980 года приказом MOM №345 включен в состав отряда космонавтов-исследователей (без указания названия отряда). 10 августа 1981 года приказом №26 начальника ЛИИ был зачислен в созданный в ЛИИ МАП отряд космонавтов-испытателей. 12 февраля 1982 года после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
- С сентября 1982 по май 1983 года готовился к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым.
- Был выведен из экипажа в связи с изменением программы полетов на ДОС «Салют-7».
- С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.
- Первый полет
- Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов «Бурана» после воздействия факторов космического полета.
- С 1984 года по программе подготовки к космическому полету на МТКК «Буран» проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК «Буран».
- По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.
- Выполнил пять рулежек по ВПП в качестве командира и тринадцать полетов на специальном экземпляре корабля «Буран» для горизонтально-летных испытаний ОК-ГЛИ (самолет-аналог БТС-02) в качестве командира и второго пилотаhttp://www.astronaut.ru/as_rusia/lii/text/wolk.htm?reload_coolmenus
С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3». |
Мы часто бываем у наших друзей в Жуковском. С.А.Морозов возглавляет авиамодельный кружок "Буран-Возрождение", который располагается в гостиной Игоря Волка. Здесь ребята учатся создавать модели летательных аппаратов и управлять ними. Гостиная - это музей-мастерская. Все модели летающие. Находясь в стенах этого помещения, ощущаешь особый авиационный дух. Память об Игоре Волке здесь свято хранится. Опыт, который получают ребята, очень ценный, так как у них есть уникальная возможность познать азы авиамоделирования, ощутить настоящий авиационный дух, услышать рассказы о Героях-летчиках-испытателях, космонавтах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий