20 июня 2020

Первые создатели отечественных самолетов.Игорь Иванович Сикорский.

18.06.2020 Совет школьного музея подготовил и представил онлайн-экскурсию "Первые создатели  отечественных самолетов. Игорь Иванович Сикорский". К нашей команде постоянных участников  встречи присоединилась В.М.Моржерина, руководитель музея "57 МРАД" гимназии г.Быхова Республики Беларусь. Связь налаживается и границы  продолжают расширяться. Основой в подготовке экскурсии стала книга "Созидатель и патриот Отечества", изданная к 160-летию М.В.Шидловского под редакцией М.М.Опарина. Эту книгу нашему музею  подарили командующие морской и дальней авиации:  Дейнека В.Г. и М.М. Опраин на встрече "Моя книга детства".  Михаил Владимирович Шидловский - кадровый офицер, государственный Муж, крупный промышленник, создатель тяжёлой авиации России и первой в мире Эскадры Воздушных кораблей "Илья Муромец".
В достижении большой цели важна работа не одного человека, а команды единомышленников. Интересным фактом является то, что герои нашей экскурсии - выпускники Морского училища, созданного Петром I в 1701 году. В Морском училище кадеты получали фундаментальные знания. Это было одним из лучших учебных заведений. Звание "гардемарин" стало присваиваться выпускникам, которые отправлялись в годичное плавание, после чего производились в мичманы. Судьбы выпускников складывались по-разному. 
Дальнозоркость, государственное мышление и предпринимательский талант Михаила Владимировича Шидловского, заметившего молодого талантливого конструктора Игоря Сикорского, сыграли важную роль в развитии авиации в России. 
И.И.Сикорский родился в Киеве. В 14 лет построил свой первый летательный аппарат- вертолет. Конструировал самолеты. Оставил учебу в Политехническом институте и поступил в Морское училище. Продолжал работать над созданием тяжёлых самолетов.  На своем самолете С-5 Игорь Иванович сдал все испытания и получил свидетельство пилота. Первый "гигант" создавался, как пассажирский самолет. В 24 года Игорю Сикорскому было предложено возглавить конструкторское бюро "АВИА-БАЛТ". Идеи Игоря Ивановича получили поддержку Михаила Владимировича. 
Военный Совет Российской армии принял Постановление о формировании на время войны Эскадры Воздушных Кораблей.  23 декабря 1914 года официально  является датой рождения Дальней авиации России. С этого времени авиация была разделена на тяжёлую и лёгкую. В войну эскадра совершила более 400 боевых вылетов, "Муромцы" уничтожили 12 самолетов противника.Мы бываем в Центральном музее ВВС в Монино с волонтерской миссией. За отличную работу нам предоставили возможность осмотреть салон подшефного  самолета "Илья Муромец".  https://coollib.net/b/293235-marat-abdulhadirovich-hayrulin-ilya-muromets-gordost-russkoy-aviatsii/read

 После февральской революции положение в России начало меняться. Игорь Сикорский был вынужден мигрировать в США, где продолжил работу над новыми проектами. Самолеты и вертолеты Сикорского служили разным государствам. Михаил Владимирович Шидловский остался в России. В 1919 году его жизнь оборвалась... По окончании экскурсии - традиционная викторина и обсуждение темы.


Вторя часть была посвящена книгам и творчеству Анатолия Маркуши и встрече "Моя книга детства". Пройдя по ссылке, вы увидите перечень книг и иллюстрации, информацию о встрече с маркушинцами.  https://vk.com/album-61299535_246565655  
Победителем викторины "Озеро Синеглазово", которая проводилась на предыдущей экскурсии "Мы- дети России" стал Мирослав, г. Севастополь. От всей души поздравляем за содержательность ответов! Молодец! 


Триумфальный беспосадочный перелет в США

18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щелковского аэродрома и взял курс на Северный полюс. Так начался триумфальный беспосадочный перелет в США.
Несмотря на все «сюрпризы» - облачность, циклоны, обледенение крыльев и винта, кислородное голодание советские летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков, пройдя Северный полюс, 19 июня достигли побережья Канады. Однако долететь в намеченный пункт прибытия Сан-Франциско не получилось: в баках кончалось топливо. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Полет АНТ-25 продолжался 63 с половиной часа, за это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами.
Этот перелет не только поднял престиж советской авиации в мировом масштабе, но и стал первым в истории перелетом через Северный полюс!   https://vk.com/centervks