Первые воздухоплаватели

История морской авиации

Можайский Александр Федорович- изобретатель, пионер авиации


Пионеры русской авиации. Михаил Ефимов, Александр Васильев, Сергей  Уточкин
https://www.youtube.com/watch?v=VwT61VpFBj0

Авиаторы. Пётр Нестеров


Первые авиаторы. Перелёт Москва-Санкт-Петербург. Леонид Евгеньевич Ломилкин - первый новгородский лётчик.   https://www.youtube.com/watch?v=hfWsSc_uAtk
Первая мировая. Авиаторы. Иосиф Башко. Самолёт "Илья Муромец"                             https://www.youtube.com/watch?v=0H248cBcQSs
Страницы из истории авиации.                                                                               1910 год стал основополагающим в истории авиации, поскольку именно в этом году обучение летному искусству перешло на новый этап – масштабного обучения летного персонала. Важным событием стало основание в октябре этого года первой частной авиационной школы «Гамаюн» Сергея Щетинина. Туда принимали как военных, так и гражданских лиц. Среди её выпускников были первые женщины пилоты – Лидия Зверева, Любовь Голанчикова, а также украинка Евдокия Анатра.  https://www.youtube.com/watch?v=_tzPiF1S6Wc
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.
На заре воздухоплавания.
Кумиры начала XX века - авиаторы устраивали свои показы, или как их тогда называли "авиационные митинги", на ипподромах, в ту пору не было летных полей. Эти представления высшего пилотажного искусства показывали легендарные летчики - Адольф Пегу, Ролан Гаррос.  Создание парашюта  .https://www.youtube.com/watch?v=r70Dcnm_eHU
  Летающая лодка Григоровича. Первые в мире.

Гидросамолёты. Стальные альбатросы.


Первая Мировая Война – забытые имена. Фильм первый.

 Штопор Арцеулова, часть 1


Первая Мировая Война – забытые имена. Фильм первый.

 Штопор Арцеулова, часть 2


Завоевание Воздуха 1936 год.
«Завоевание Воздуха» 1936 года документальный фильм, рассказанный в художественной форме, о развитии авиации, вплоть до самых первых дней начала Второй Мировой войны. Любовь человека к небу, любопытство: а как птицы летают - уходит в далекие времена легенд Древней Греции о крыльях Икара и как их смастерил Дедал. Многократные попытки человечества если не взлететь, то хотя бы продержаться в воздухе, проходят перед зрителями сплошной чередой исторических фактов в виде маленьких короткометражных сюжетов, включая реконструкции всевозможных крыльев и приспособлений; реальные первые дни, когда люди прыгали со зданий с простыми крыльями, сделанными из бумаги, вплоть до воздушных шаров братьев Райт и других пионеров, принимавших участие в дальнейшем развитии ранних летательных аппаратов. Начиная с времен Первой Мировой войны, показаны архивные материалы кинохроник. Замечателен ряд материалов о развитии коммерческой, а также военной авиации, в том числе и на ранних стадиях технологических разработок в области дизайна, двигателей и навигационных приборов, а также и первые вертолеты. Этот фильм был снят на студии «Лондон Филмс» по заказу министерства авиации для британского правительства, хотя вначале он снимался по заказу продюсера Александры Корды, однако министерство авиации увидело немаловажное политическое значение для утверждения вклада Великобритании и отстаивании лидерства в авиации в этот период. Снято с большим количеством информации об истории полетов и летательных аппаратов.
17 июля 1925 года впервые в Советском Союзе ученый-физик А.А. Фридман и пилот-воздухоплаватель П.Ф. Федосеенко совершили с научными целями полет на аэростате, достигнув рекордной по тому времени высоты 7400 м. 
***http://www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/07.html
17 июля 1925 г. П. Ф. Федосеенко и директор Главной геофизической обсерватории проф. А. А.. Фридман заняли места в корзине воздушного шара и взяли старт. Сначала все шло хорошо, но вот на высоте 5 500 м произошел случай, заставивший поволноваться. "10 ч. 30 м., - свидетельствует бортовая запись, - ...идем на границе верхнего слоя облаков... Пробуем подушки с кислородом, оказывается, что они очень туго раздулись вследствие уменьшения давления атмосферы. Выпускаем из них немного кислорода, чтобы убавить внутреннее давление. Не успели произвести указанную операцию, как колоссальный взрыв потряс воздух. Взглянув вверх, мы увидели, как большие клубы дыма окружили оболочку, которую стало совершенно не видно. В одно мгновенье мелькнула мысль: "Горим"... Прошло еще мгновенье... вниз не падаем... дым расходится, и мы устанавливаем, что от чрезмерного давления разорвался самый большой мешок с кислородом". Только что пережитый ужас подсказал, что надо подниматься выше и выше, подальше от облаков, туда, где менее возможны грозы. Но высота давала себя знать, не хватало воздуха, с каждым метром подъема становилось дышать все труднее и труднее. А кислорода в мешках оставалось мало, поэтому расходовать его приходилось очень экономно. Это были опасные для жизни пилотов минуты, когда только спаянность и взаимная выручка решают успех дела. И здесь как нельзя лучше проявилось такое замечательное качество П. Ф. Федосеенко, как глубокое чувство товарищеского долга. "И если я остался жив, - сообщал позднее в своих впечатлениях о полете А. А. Фридман, - то спасением своим, скажу по совести, обязан исключительно самоотвержению и героизму пилота П. Ф. Федосеенко", который, "рискуя жизнью, поддерживал меня кислородом из своей подушки". Приборы показали, что наивысшей точкой подъема была высота 7400 м, а это означало превышение прежнего рекорда страны, установленного в 1910 г. Рыниным и Одинцовым, на 1000 метров. Во время полета впервые в практике советского воздухоплавания были проведены научные работы. Полет, начавшийся в Ленинграде, завершился в одном из уездов Новгородской губернии. Местные жители при виде спускавшегося аэростата, который они приняли за какое-то чудо, вначале испугались, но затем освоились и даже предоставили телегу для перевоза оболочки шара и снаряжения. 


Крылья над морем. Морская авиация 1914-1918

Игорь Иванович Сикорский
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%E0%E2%E8%E0%F6%E8%E8&section=search 
 http://fb.ru/article/253749/aviakonstruktor-igor-sikorskiy-biografiya-izobreteniya

Легче Воздуха: Учебный Фильм "Все О Монгольфьерах" - Серия 1 "Экскурс В Историю"

Как зарождалось воздухоплавание, кто стоял у его истоков и как развивался этот вид спорта и развлечения в СССР и России? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в первом фильме документального цикла «Все О Монгольфьерах».

История авиации, фильм 1-й "Становление. Эра поршней и винтов. "Россия, забытая история" 

Россия. История авиации, фильм 2-й, Реактивная Эра. "Россия забытая история" 2 ч.


История мировой авиации. "Первые полеты, они полны восторга и опасностей" часть 1


Авиация Первой мировой

Удар с воздуха. Бомбардировщики первой мировой войны. 1914-1918 гг.

Воздушные асы Первой мировой войны

 Морской летчик Михаил Сафонов (Первая мировая война)                                         Куличенко В.Т.  Рассказ-быль о морском лётчике-асе времён Первой мировой войны
 https://voenflot.ru/flotovodtsy-moreplavateli-vydayushhiesya-moryaki/kulinchenko-v-morskoj-lyotchik-mihail-safonov

РУССКИЕ ЛЕТЯТ.  Фильм 1 и 2. Правообладатель Валерий Анисимов.

Русские летят. 2 серия Авторы идеи Валерий Анисимов и Игорь Волк

 Русские летят. 3 серия  Авторы идеи Валерий Анисимов и Игорь Волк

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 1 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.    К началу 30-х годов авиация Советского Союза постоянно остается в роли догоняющего в мировой гонке за господство в воздухе. Руководство страны принимает решение о создании самолета, способного побить все мыслимые рекорды дальности беспосадочного перелета. Командиром экипажа должен стать лучший летчик СССР - Михаил Громов. Но неожиданно для всех рекордный перелет доверяют другому пилоту - Сигизмунду Леваневскому, незадолго до этого получившему по приказу Сталина звание Героя Советского Союза за подвиг, который он лишь попытался совершить.
Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 2 серия | 

Люди, сделавшие Землю круглой.

Весь мир следит за попыткой советских летчиков перелететь в США через Северный полюс. Но эта попытка чуть не заканчивается их гибелью. Командир экипажа АНТ-25, Сигизмунд Леваневский, в присутствии Сталина обвиняет во вредительстве создателя самолета - Андрея Николаевича Туполева. Однако второй пилот, Георгий Байдуков, верит, что АНТ-25 может перелететь через Северный полюс и находит союзника - Валерия Чкалова. Но сначала им предстоит доказать, что самолет действительно способен на это.

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 3 серия | 

Люди, сделавшие Землю круглой.

Перелет экипажа Чкалова на Дальний Восток становится триумфом для всего Советского Союза. Он подтверждает, что на самолете АНТ-25 возможно совершить первый в истории трансполярный перелет. Экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова борются за разрешение на перелет в США через Северный полюс. Руководство принимает решение: они должны вылететь одновременно на двух самолетах АНТ-25. Но взлететь в назначенный срок суждено только одному экипажу.

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 4 серия | 

Люди, сделавшие Землю круглой.

Экипаж Чкалова совершает триумфальное путешествие по Америке, они стали первыми, кто совершил перелет через Северный Полюс. В это время экипаж Громова летит по тому же маршруту. Но им уже недостаточно пролететь над полюсом и достичь США. Им удается установить рекорд дальности беспосадочного полета по прямой, самый престижный из всех авиационных рекордов.

Первый «авианосец» появился на Черноморском флоте в 1904 году


Комментариев нет:

Отправить комментарий