25 марта 2021

25 марта ВКС России отмечают День истребительной авиации

 25 марта ВКС России отмечают День истребительной авиации. В этот день в 1916 году были сформированы первые авиаотряды в нашей стране. За годы эволюции истребитель превратился в совершенную машину: вооружение стало намного мощнее, средства обнаружения противника – умнее, реактивные двигатели обеспечили высокую скорость и сверхманевренность.

С момента появления первых реактивных истребителей в нашей стране сменилось уже пять поколений этих боевых машин. О лучших представителях каждого поколения, которые навсегда «влетели» в историю отечественной авиации:


МиГ-15: революция в военном авиастроении.  Несмотря на то, что разделение авиатехники на поколения достаточно условно, система, выделяющая пять существующих поколений, считается широко принятой. К единому поколению относят все типы боевой техники, произведенной в разных странах, обладающие одинаковыми боевыми возможностям. Эта техника разрабатывается примерно в одно и то же время, а при ее создании используются похожие технические решения.
Первое поколение истребителей родилось в 1950-х годах. К нему относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, без каких-либо электронных средств обнаружения противника на борту, то есть радаров, и вооруженные преимущественно пушками малых калибров. Характерным примером такой машины может служить МиГ-15. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1947 года, а в 1949-м он был принят на вооружение.
МиГ-15 не только первым сформировал основу истребительной авиации ВВС СССР, но также стал самым массовым боевым реактивным самолетом в истории авиации. Всего за годы эксплуатации – с 1949 по 2006 годы – было выпущено более 15 тыс. экземпляров всех модификаций. МиГ-15 стоял на вооружении более 40 стран.

МиГ-19: первый быстрее звука. Второе поколение истребителей сложилось в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Эти машины могли превосходить скорость звука практически вдвое, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, управляемые ракеты в качестве основного оружия. Кроме того истребители второго поколения устанавливались первые турбореактивные двигатели с форсажем.
Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. Максимальная скорость этой машины составляла 1452 км/ч. Среди других выдающихся характеристик – тонкое крыло с большой стреловидностью, совершенная аэродинамика, а также продвинутая автоматика.
Серийное производство МиГ-19 началось в октябре 1954 года, а уже 3 июля 1955 года 48 новых «МиГов» участвовали в воздушном параде в Тушино. Работа над МиГ-19 и созданием его модификаций стала хорошей школой для отечественных авиаконструкторов, летчиков-испытателей. Этот опыт в будущем позволил перейти к МиГ-21, а позже и к легендарному МиГ-25, который развивал скорость, почти втрое превосходящую скорость звука.

МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою. В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности – возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.
МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте (до 20 тысяч метров) позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.
На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения.

Су-35: между четвертым и пятым. Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.
Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.
Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.
В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Су-57: будущее боевой авиации. Итак, главное отличие пятого поколения – это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР.
Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение – F-22 Raptor – начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. Сухого. Первые испытания российского Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2009 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку».
Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.
Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57. На сегодняшний день уже создано десять летных прототипов.







21 марта 2021

10-летие Клуба юных моряков "Дельфин"

 20.03.2021 представитель нашей музейно-юнармейской команды Ильнур Абдуллин представлял нашу команду на мероприятии Клуба "Дельфин". С Клубом мы дружим уже более пяти  лет. За это время мы неоднократно встречались и проводили занятия с ребятами, обменивались  информацией, учились азам морского дела и с пребольшим интересом слушали о походах ребят, рассказывали о нашей музейной жизни. В эти дни Клуб отмечает свое десятилетие. От всего коллектива поздравляем Клуб юных моряков с юбилеем и Днем подводника! Желаем дальнейших успехов, побед, походов и встреч наших ребят! Репортаж подготовили Э.Абдуллина  и руководитель Клуба полковник О.П.Кузенков. 


Благодарим Олега Петровича Кузенкова за памятные сувениры и подарки, которые дополнят нашу музейную экспозицию. 

Крымская весна. Россия-Крым-Севастополь

 Новости от участников проекта "Дружим в прямом эфире"

ГБОУ города Севастоль  Школа № 4 им. А.Н.Кесаева

В Севастополе открыли выставку об истории подлодок

Участие в медийном конкурсе «Расскажи миру о Севастополе». Ролик был представлен на встрече проекта  "Дружим в прямом эфире" 18.03.2021
Телепоздравления друзьям и коллегам в Москве, Владикавказе и Касимове от школьников Севастополя к 7-й годовщине Крымской весны

ВЫШЛА В СВЕТ ТРЁХТОМНАЯ «ИСТОРИЯ СЕВАСТОПОЛЯ»



ГБОУ город Москва  Школа № 460    «Праздник единения и мира».

После представления проекта "Скатерть Мира" и поздравления с праздником участников встречи "Дружим в прямом эфире" , посвященной возвращению Крыма в Россию, команда "Школы журналистики" отправилась на праздничное мероприятие. 

18 марта на большой арене спортивного комплекса «Лужники» прошел праздничный концерт, посвященный семилетию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. В нем приняли участие и выступили Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Для зрителей была представлена яркая программа с участием звезд российской эстрады, завершившаяся красочным салютом. По приглашению Российского Союза Ветеранов участниками праздничного мероприятия стали обучающиеся ГБОУ г. Москвы СШ № 460, их родители и ветераны педагогического труда.  Представители школы пообщались на мероприятии с гостями из регионов, активистами общественных движений, а «Школа журналистики» представила проект «Скатерть Мира». 

Всемирный день метеоролога


23 марта 1961 г. (60 лет)  - Всемирный день метеоролога.   Предупредить катаклизм - значит быть более готовым к его последствиям. Для этого работают специалисты синоптики и гидрометеорологи.  Работа метеорологов  важна для каждого человека в повседневной жизни и  для охраны рубежей государства в небе и море. Люди всегда знали о важности погодных условий для своей деятельности. Иногда простой ветерок может перерасти в начало мощного урагана. Мудрые советы и долгосрочные прогнозы помогают избежать многих нежелательных последствий. Критерии точности и сценарии природного изменения изучают ученые в разных странах мира. Климатология - наука, которая является разделом метеорологии. Она изучает климат — совокупность погодных характеристик за многолетний период, свойственных определённому месту или Земному шару в целом.
 

Одним из наиболее солнечных мест на Земле считается Мёртвое море, где в году, по наблюдениям - примерно 330 солнечных дней. А вот меньше всего солнца видят на архипелаге Северная Земля, где оно светит лишь 12 дней в году. Самым дождливым местом планеты является один из островов на Гавайях, где на горе Уаи-аль-аль бывает в году 350 дождливых дней, во время которых выпадает в среднем больше 10 м осадков. Самый сильный ветер был зарегистрирован в американском штате Оклахома, его скорость достигла 512 км/ч! Сильнейший снегопад зафиксировали в Калифорнии более 50 лет назад, где на одном из горнолыжных курортов выпало около 5 м снега за 6 дней беспрерывного снегопада. 

 В России официальный «старт» системе гидрометеорологического мониторинга был дан 170 лет назад указом императора Николая Первого. Да, погоду стали изучать не вчера. Россияне обязаны этим первому русскому императору Петру Алексеевичу. Именно он 10 апреля 1722 года издал соответствующий указ, после чего и начали систематически наблюдать за погодой.     https://arzamas.academy/materials/1342